Больше 60% жителей регионов узнают о новостях парламентских партий во «ВКонтакте»

На экваторе полномочий VIII созыва Государственной Думы на первый план выходит вопрос позиционирования парламентских партий. Одним из ключевых инструментов их коммуникации с электоратом на уровне регионов являются соцсети. Пространством «битвы за смыслы» сегодня становится почти тысяча (998) сообществ реготделений. Как партии управляют ими, какой контент генерируют и как реагируют на него пользователи — ответы на эти вопросы представлены в новом исследовании Консалтинговой группы «Полилог».           

 Авторы проанализировали информацию в сообществах в период с 1 января по 1 мая 2024 года и изучили, на какие площадки перебрались региональные отделения парламентских партий, а также какую платформу для коммуникаций и по каким критериям они выбирают в качестве приоритетной. Кроме того, в исследовании содержится разбор нескольких примечательных кейсов в работе с соцсетями.

           Всего на сообщества реготделений подписаны 1 610 321 человек. Лидером по представленности в соцсетях является «Единая Россия» — партия ведет 265 сообществ из возможных 267, покрывая 43% общей аудитории подписчиков в регионах.

           Больше всего о новостях региональных отделений партий узнают на страницах «ВКонтакте» (здесь сосредоточено 60,2% аудитории), затем идут «Одноклассники» — 27,5% и Telegram (где лишь 12,2%). ВК также является главной соцсетью для всех парламентских партий с точки зрения наличия на платформе активных страниц. В среднем на сообщества региональных отделений партий подписаны 1,78% жителей каждого субъекта. Также на просторах Сети было обнаружено 124 «мертвые» страницы реготделений парламентских партий, а партия-рекордсмен здесь — «Новые люди» (у нее 59 таких аккаунтов).

           Среди выводов исследования, — неоднородность работы партий в соцсетях. Наиболее эффективна с точки зрения интернет-присутствия — «Единая Россия». Ближайший ее преследователь — ЛДПР, она генерирует сопоставимый по объему с партией власти информационный поток, но сталкивается с небольшим откликом аудитории ввиду проблем с репозиционированием. КПРФ не ведет систематическую коммуникацию с интернет-пользователями, так как ядро их аудитории не стремится получать информацию из соцсетей, также партия отдает предпочтение традиционным каналам коммуникации. Неравномерность в работе в соцсетях наблюдается и у СЗРП, чья аудитория «рассеяна», и новые точки позиционирования для каждого сегмента не найдены. «Новые люди» ввиду парламентской молодости еще не выработали единый коммуникационный стандарт с подписчиками в сети: в пяти регионах партия все еще ведет аккаунты в запрещенной соцсети Instagram[1], при этом у нее достаточно низкая представленность в Telegram.

 

Роман Моложон, заместитель генерального директора КГ «Полилог» по политическим проектам, политтехнолог:

— Ключевая роль собственных соцсетей для партий — это поддержание партийного ядра. Активность на страничках в целом указывает на мобилизационный потенциал партийных отделений, точнее, на его наиболее «прогретую», активную часть. Исключение здесь — только КПРФ, которая принципиально игнорирует соцсети и живет в логике чудовищных в плане визуализации и информативности интернет-страничек. Хотя потенциал коммунистов в ОК, к примеру, я бы оценивал достаточно высоко.

Собственная региональная сеть аккаунтов — дело трудоемкое и недешевое, однако все уже придумано, например, той же ЕР. Нужна сквозная сетка пабликов с 70% федерального содержания и 30% значимой и хорошо поданной региональной повесткой. Но для этого нужно актуализировать всю структуру региональных отделений, убрать лишнее, выделить отдельные штатные единицы под smm-специалистов, обучить их единым стандартам. А не вести эту работу по остаточному принципу и абы кем.

 

Никита Сетов, заместитель генерального директора КГ «Полилог» по GR, политтехнолог:

— В текущей конфигурации информационного поля социальные сети являются одним из ключевых (если не ключевым) каналом коммуникации партии с избирателями и сторонниками. И, разумеется, для качественного формирования сигнала и его донесения нужно использовать прежде всего региональную сетку пабликов, заточенную под местную специфику и проблематику. Это требует ресурсов, в первую очередь кадров, которые готовы в каждом регионе эту работу обеспечивать. Результаты исследования показывают, что пока далеко не все партии к этому пришли. Но именно этот параметр — качественная работа в региональном сегменте соцсетей — может быть одним из решающих на выборах в Госдуму в 2026 году.

 

С полным текстом исследования можно ознакомиться здесь.

[1] «Meta platforms» признана экстремистской и запрещена на территории России

Прочтите также:

Author: PRSupport

Добавить комментарий