Автоматизация бизнес-процессов заключается в упрощении и ускорении бизнес-процессов через программное обеспечение. К тому же большая часть документации остается в цифровом виде и безопасно хранится в системе.
Чтобы не провалить внедрение CRM-системы эксперты компании ZOOMIA рекомендуют пройти 5 последовательных этапов.
- Определить цели и задачи автоматизации. Нет ничего глупее, чем автоматизация ради автоматизации. Проанализируйте проблемы компании: потерю данных и оригиналов документов, ошибки сотрудников, отсутствие единого регламента работы и пр.
- Описать алгоритм бизнес-процессов. Чтобы определить моменты, требующие автоматизации.
- Выбрать программное обеспечение. Оно должно быть удобным для сотрудников и отвечать потребностям компании, поддерживать сторонние бухгалтерские, маркетинговые и аналитические сервисы.
- Протестировать обеспечение. Лучше дать поработать с CRM-системой нескольким сотрудникам. Если программа их устраивает, то можно смело внедрять.
- Обучите персонал. Нужно подготовить печатные инструкции и видео инструкции и чек-листы для обучения сотрудников.
При правильной автоматизации и соблюдении этих несложных шагов, от внедрения CRM-системы можно ожидать следующих результатов:
- Увеличение числа клиентов, обслуживаемых одним менеджером по продажам.
- Снижение потерь из-за невозможности клиента вовремя связаться с компанией.
- Снижение потерь клиентов, с которыми сотрудники компании забыли вовремя связаться.
- Увеличение количества «допродаж и, следовательно, повышение прибыли, извлекаемой из работы с каждым клиентом.
- Снижение требований к квалификации персонала.
Оцените достоинства ZOOMIA CRM бесплатно прямо сейчас и начните сотрудничество с одной из передовых компаний, специализирующейся на автоматизации бизнес процессов.