ГК «Стилобат»: Насмотренность и хороший вкус – трансформация предпочтений покупателей делюкс-недвижимости

В рамках деловой сессии «Элитный метр: роскошь с любовью к окружающему миру», которая прошла в день открытия Международного форума устойчивого развития городов в Москве 11 сентября, Булат Алимов, заместитель председателя Совета директоров ГК «Стилобат», выделил несколько ключевых аспектов развития делюкс-сегмента.

Deluxe как оплот стабильности на рынке недвижимости

Deluxe-сегмент – это ниша, наименее всего подверженная экономическим колебаниям, отмечает Булат Алимов. Как правило, это клубные комплексы с небольшим числом резиденций, расположенные в районах «старой» Москвы. Именно этот сегмент стабильно показывает наибольшую устойчивость, даже в непростых экономических условиях. Если посмотреть ретроспективно, то в каждый кризис (например, 2008, 2014 годов) заметно снижались цены и количество сделок во всех сегментах, но не в делюкс. Это своеобразная надстройка над сегментами недвижимости, где работают свои правила.

 

Проекты учитывают индивидуальные потребности и вкусы покупателей

Для того чтобы спрос устойчиво сохранялся, проекты должны соответствовать вкусам современной аудитории, которые за последние года заметно изменились. «Сегмент deluxe требует максимально продуманных планировочных решений. Квартирография строится с учетом исследований современного образа жизни состоятельной аудитории. Причем, создавая проект, мы отталкиваемся именно от того, кто наши клиенты, какой у них образ жизни, как они привыкли жить и что для них важно. И высоты потолков и больших площадей для состоятельных клиентов уже недостаточно. По нашим оценкам, больше 80% покупателей deluxe-недвижимости приобретают недвижимость для себя и своей семьи, поэтому так важно, чтобы концепция проекта была продумана до мельчайших деталей изначально», отметил Булат Алимов.

 

В ГК «Стилобат» выделяют несколько тенденций, которые определяют запросы современных покупателей: Опыт и «насмотренность» клиентов, которые обладают хорошим вкусом и опытом проживания в высококлассных апартаментах по всему миру, и требуют от российских девелоперов такого же качества продукта. Тренд на готовую отделку: сегодня более 60% покупателей делюкс-недвижимости в Москве и крупных городах России ориентируются на покупку квартиры или дома с готовой отделкой, что коррелирует с общемировым трендом: на Западе около 80% элитного жилья продается с финальной отделкой под покупателя. Снижение среднего возраста покупателя на делюкс-рынке. Если раньше основную долю спроса составляли покупатели в возрасте от 50 лет, то сейчас все чаще приходят клиенты 35-45 лет. В почти в 80% случаев такая покупка – это не инвестиционная сделка, а резиденция для постоянного проживания всей семьи. «Для взыскательной публики важны следующие аспекты: местоположение, готовый эксклюзивный интерьер и уникальная архитектура дома. Это те важные компоненты, которые значительно увеличивают класс жилья и его рыночную стоимость. Если говорить об ориентирах, то на смену так называемому стилю 90-х с элементами показной роскоши пришла сдержанная классика в актуальном ее прочтении. Клиенты выбирают элегантность, универсальность, натуральные материалы, лаконичные формы, чистые линии, не кричащие цвета, обилие воздуха и света. В архитектуре – это неоклассический стиль, так называемая новая классика, которым присущи строгий фасадный ритм, сдержанная простота линий и форм, симметрия, внимание к деталям. Эта тенденция приносит в нашу жизнь не только эстетику, но и повышает рыночную стоимость жилья в долгосрочной перспективе, так как не подвержена смене быстротечной моды», отметил Булат Алимов.

Ценовая стабильность

Устойчивость к экономическим колебаниям выражается в ценовой стабильности. Сегодняшняя ситуация, связанная с высокой ключевой ставкой, не исключение. Цены в сегменте стабильно держатся на высокой отметке и, считает Булат Алимов, продолжат рост в перспективе. Данный показатель будет точно выше инфляции (официальный прогноз на 2024 год – до 7% годовых).  «Можно предположить, что часть потенциальных покупателей сейчас заняла выжидательную позицию, разместив средства в депозитах, ставки по которым доходят до 21% годовых. Это действительно высокая доходность, даже выше, чем у некоторых бизнесов. Но когда мы говорим о делюкс-сегменте, то понимаем, что у покупателей немного другие ценности и ориентиры. Высокобюджетный покупатель в большей степени смотрит на то, как воплотить в жизнь свои мечты о собственном доме. И если он выбрал «трофей», который удовлетворяет его требованиям, то он совершит покупку вне зависимости от банковских ставок и текущей экономической ситуации», резюмировал Булат Алимов.

 

Группа компаний «Стилобат»:

Девелопер жилой недвижимости класса de luxe в историческом центре и престижных локациях Москвы. Флагманским проектом является комплекс резиденций класса de luxe Lion Gate, расположенный в Цветном переулке в центре Москвы. Группа компаний выступает партнером ГК «Основа» по реализации многофункционального комплекса апартаментов Emotion в «Большом Сити» в Москве, а также комплекса апартаментов премиум- класса RED7 на Садовом кольце. Также компания развивает направление fee-девелопмента и инвестирует в перспективные проекты высокого класса.фото: ГК «Стилобат»: Насмотренность и хороший вкус – трансформация предпочтений покупателей делюкс-недвижимости

Author: PRSupport

Добавить комментарий